01.01.2017
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, отрывается удивительное многообразие растительного и живого мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, переживаются нравственно – эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем что их окружает.
Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений, непосредственное общение с ней оставляет в душе ребенка яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту.
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит чрез систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосооббразного поведения ребенка, умения и навыки наблюдений за природными объектами, эмоционально положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, использует разнообразные формы воздействия на них. В процессе экспериментирования ребенок осваивает позицию субъекта познания и деятельности. Например, простейшие эксперименты доступные детям
1. «Есть ли вкус у воды?» - Даем ребенку попробовать питьевую воду, затем соленую, сладкую и ребенок делает вывод, что вода приобретает вкус того вещества, который в нее добавят
2. «Испаряется ли вода?» - наливаем в металлическую тарелку воду, а затем ставим на пламя и наблюдаем, вода закипает и над ее поверхностью появляется пар, а самой воды в тарелке становится меньше, следовательно, делаем вывод, что вода при нагревании превращается в пар и испаряется.
Познавательно – исследовательская деятельность развивает у детей любознательность, стремление к открытиям, жажду познаний, обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, расширяет и обогащает словарный запас детей, а это важные процессы развития личности ребенка.
Важно помнить, чем бы мы не занимались с детьми, о чем бы им не рассказывали – всегда идет процесс формирования у ребенка отношения к окружающем миру, в котором мы живем, и в конечном итоге именно это отношение и будет определять, на что в будущем ребенок направит свои знания и способности: на расточительство и разрушение или же на созидание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 03.04.2020
Дата публикации: 01.01.2017