02.12.2019
Мир вокруг
ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых
впечатлениях, возникает много вопросов, на которые ребенок хочет получить
ответ.
Познавательно –
исследовательская деятельность является одним из эффективных методов познания
закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир ребенок
стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком,
понюхать, послушать. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий
потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям
реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его
взаимоотношений с другими объектами и средой обитания.
Цель:
практическое внедрение детского экспериментирования, как средства
познавательной активности. Воспитать бережное отношение ко всему, что их
окружает.
В первой части
познавательно – исследовательской деятельности дети окунулись в историю
возникновения ткани, от выращивания льна и конечного результата получения белой
ткани. В процессе беседы детей интересовало, как в те далекие времена
окрашивались ткани, какие природные компоненты использовали. Каждый компонент
они рассмотрели, потрогали, понюхали, попробовали на вкус такие компоненты как
чай и свекла. Каждый компонент опустили в емкости и залили водой. На глазах
детей вода стала окрашиваться в определенный цвет, например свекла в бордовый,
зеленка - в бирюзовый, марганец в розовый и т.д. Каждый ребенок по желанию
опускал белую полоску ткани в ту емкость, которая ему понравилась,
соответственно белая ткань окрашивалась в разные цвета. Ребята получили
огромную радость от эксперимента.
Такие занятия
развивают поисковый и познавательны характер, речевую активность, готовность
преодолевать учебные трудности, любознательность, самостоятельность при решении
учебных задач, «горящие» глаза ребенка, повышенный интерес.
Малкова Е.С.,
Озорнина Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2019
Дата публикации: 02.12.2019