Ребенок и компьютер
08.04.2020
Современную жизнь
невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в
учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой
очевидна. Но возникает вопрос: с какого возраста начинать общение с этой
«умной игрушкой»? Работая в дошкольном образовательном
учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и
компьютер», но практика показывает обратное. Дети-дошкольники рассказывают, что
проводят время за компьютерными играми дома, родители спрашивают совета, как
поступить в ситуации, когда ребенок не желает оторваться от компьютера.
Предложения: Ребенок может играть за
компьютером не более 15 минут в день; лучше играть в первой половине дня; в
течение недели - не более 3 раз; комната должна быть хорошо освещена; мебель
должна соответствовать росту ребенка; расстояние от глаз ребенка до
монитора - 60 см; после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
Игровую деятельность
сменить физическими упражнениями. Компьютерная игра должна соответствовать
следующим требованиям: В игре не должно быть текстовой информации;
шрифт символов должен
быть больше по размеру, чем традиционный; изображение должно быть крупным, без
мелких отвлекающих деталей; темп движений на экране не быстрый; программа
должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок. Общение с
компьютером для ребенка весьма привлекательно…
Длительное завороженное
сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы,
нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Несомненно, что
утомление во многом зависит не только от продолжительности занятий, но и от их
характера. Как ни странно, но наиболее утомительны для детей аркадные или
военизированные остросюжетные игры, получившие название "стрелялки",
"догонялки", "убивалки" и "бродилки". В мире
сегодня существует мощная индустрия по производству компьютерных игр. Огромное
количество фирм борются между собой за место под солнцем, создавая красивые и
увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для
мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время. Но психика их
неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может явиться
причиной тяжелых последствий - развивается повышенная возбудимость, ребенок
становится капризным, перестает интересоваться чем-либо, кроме компьютера. Но
мы делаем вывод, что не следует спешить с освоением дошкольниками компьютера.
Всему свое время!
Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых
маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими
программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы
для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок»,
основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они
зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше
развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом?
Конечно, карандаш.
Комплекс зрительной гимнастики.
1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3.
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами
вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть
вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 08.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий