Играем везде
08.04.2020
Игры
— одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для
дошкольников — способ познания окружающего. Уважаемые родители, в сложных условиях данного времени, в период
карантина вам представилось возможность больше общаться со своими детьми. Я вам
предлагаю играть с детьми в словесные игры:
«Игры на кухне»
Используя
игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому
полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с
ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель:
развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила
игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт,
кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или
«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем
«Вкусные» загадки.
В поле родился,
На
заводе варился,
На
столе растворился.
Ответ:
Сахар
Маленькое,
сдобное
Колесо
съедобное.
Я
одна его не съем,
Разделю
ребятам всем.
Ответ:
Бублик
Дедушка
смеется,
на
нем шубонька трясется.
Ответ:
Кисель
Холодок
в пакете
Едят
и взрослые и дети
Холодок,
холодок,
Дай
лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
В
воде родится, а воды боится.
Ответ:
Соль
Наши
поросятки выросли на грядке,
К
солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти
поросятки играют с нами в прятки.
Ответ:
Огурцы
«Цвет, форма, размер»
Цель:
развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила
игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне)
определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель:
формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития
творческого мышления, воображения, памяти.
Правила
игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную
тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие
внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила
игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди
называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель:
формирование навыков словообразования.
Правила
игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р,
морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель:
развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила
игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно
«обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И
т.п.)
Задания
на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать
белую и красную фасоль;
2. выложить
из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в
мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза.
Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать
сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Поиграем в игры, которые расширяют
словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.
«Что бывает?»
Начните
игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и
подождите, пока ребенок придумает свой вариант
Или
так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
«Что
будет, если…»
Эта
игра построена на вопросах и ответах. «Что будет если в ванну упадёт
камень, бумага, жук?», «Что будет, если летом пойдет
снег?» Вопросы могут разным – как житейские, так и «фантазийные»,например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?»
«Кто кем был или что чем было»
Кем
или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком,
бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф
(доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д. ?
«Закончи предложение»
Марина
не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела)
Я
не хочу спать, потому что. (ещё рано)
Мы
поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)
Мама
пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)
Кошка
забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)
«Бывает – не бывает»
Предложите
ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».
• Чашка жарится на сковороде.
• Медведь спит в берлоге.
• Человек выше собаки.
• Воробей – это не птица и т. п.
Эта игра развивает слуховое
внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения. «Отгадай, что я вижу»
Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками:
•
Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).
•
Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей).
•
Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).
«Добавь словечко»
Дети очень любят стихи – ритмичные
тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою
очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику. Попросите малыша
подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме слово.
Ом-ом-ом
- вот стоит высокий (дом)
Ома-ома-ома
- мы сегодня… (дома)
Ому-ому-ому
- мы идем к (дому)
Особенно нравится детям сочинять
стихотворные небылицы
Ва-ва-ва
- на столе растет… (трава)
Ву-ву-ву
- съели волки всю (траву)
Вы-вы-вы
- суп сварили из (травы)
Ребёнок
очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает
бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему
людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в
дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 08.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий