01.01.2017
Материал подготовила: И.С. Бегунова, воспитатель
Важное приобретение в дошкольном возрасте - овладение родным языком как средством и способом общения и познания. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речи. Если к пяти годам ребенок не овладеет необходимыми категориями родного языка, то в более старшем возрасте он будет испытывать определенные сложности.
Обогащение и активизацию словаря следует начинать с раннего возраста ребенка. У ребенка, обладающего богатым словарным запасом, формируется правильная речь.
Игра- ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому обогащение словарного запаса происходит через игру. Существует ряд специальных методических упражнений, которые лежат в основе дидактических игр по обогащению словарного запаса.
Например:
-подбор эпитетов к предмету;
-подбор к предмету действий (глаголов);
-подбор к действию предметов или объектов;
-вставление детьми пропущенных слов;
-составление предложений с заданным словом;
-называние составных частей целого;
-объяснение слов;
-отгадывание и составление загадок;
-классификация предметов;
-добавление придаточных предложений;
-подбор синонимов, антонимов и омонимов;
Закрепление активизации словаря организуется в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневногообщения.
Игра с мячом: «Ассоциации»
Цели: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики. Задание: называется признак предмета: «Зеленый». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет.
Игра: «Чудесный мешочек»
Цели: расширение словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предмета.
Настольная игра: «Лото»
Цели: развитие внимания, найти и назвать предмет или животное.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017