01.01.2017
Уважаемые родители!
Известно, что успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Так же для развития речи крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком, и немаловажно использование дидактических игр.
Описание ряда данных дидактических игр раскрывает специфику их применения именно с целью развития речи дошкольника.Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной рекомендую играть с детьми в дидактические игры по развитию речи дома.
1. «Закончи предложение»
Цель: Формирование семантических полей (групп слов, связанных по смыслу).
(употребление сложноподчинённых предложений)
- Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
- Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)
- Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)
- Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетчицу)
- Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
- Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
- Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
- Мама пошла в магазин, чтобы... (купить продукты)
- Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись то собаки)
2.«Кому угощение?»
(употребление трудных форм существительных)
Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
3. «Кто кем хочет стать?»
(употребление трудных форм глагола)
Ребенку предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Также ребенку предлагается придумать предложение со словом хочу стать….
4. «Подбери рифму»
(развивает фонематический слух).
Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному,
но есть среди них и такие, которые похожи.
Предлагает помочь подобрать слово.
По дороге шёл жучок,
Песню пел в траве ... (сверчок).
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.
Материал подобрала: Озорнина У.С., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017