01.01.2017
Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с геометрическими фигурами
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Уже давно известно, что ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием или отсутствием которого можно смериться. Существует большое количество психологов и педагогов подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься.
В 5-6 лет геометрические фигуры дети воспринимают в определенной взаимосвязи по структуре, свойствам, осознают их общность.
В результате психологических исследований стало известно, что процесс познания детьми формы как свойства - длительный и сложный.
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство этим процессом не только возможно, но и является высокоэффективным, т. е. при организации специальной работы по формированию и развитию логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.
Ознакомление детей с геометрическими фигурами является одним из наиболее доступных способов развития логики у детей.
Основными логическими приемами формирования мышления является анализ, синтез, сравнение, классификация и сериация.
Этот процесс включает целый комплекс задач, для формирования логики ребенка:
- знакомство с геометрическими фигурами;
- умение воспринимать форму окружающих предметов;
- формирование способов обследования;
- развитие творческих способностей и воображения.
Чтобы выполнить поставленные задачи и цели работу нужно проводить в определенных направлениях.
1. Систематизация материала о геометрических фигурах, доступного для усвоения детьми данного возраста.
2. Использование разных методов работы.
3. Создание необходимых условий предметно-развивающей среды.
Игровые приемы:
1. Игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности);
2. Пальчиковая гимнастика (стимулирующая активность мозга, кроме того - являющаяся прекрасным речевым материалом).
3. Элементы драматизации - для повышения интереса детей к подаваемому педагогом материалу, создание эмоционального фона занятия. Можно драматизировать и сказки, которые подходят для изучения порядкового и количественного счета типа «Колобок», «Репка» и др. Очень важно, чтобы дети сами хотели заниматься. Пусть для них занятие будет игрой, как увлекательное выполнение заданий, интересным делом. Приход сказочных героев, использование игрушек, игровые ситуации, проблемные ситуации сделают занятие интересным.
Для реализации поставленных задач в группе необходимо наличие соответствующего оборудования: дидактические игры: «Цвет и форма», «Подбери по форме», «геометрическая мозаика», «Геометрическое домино», логические блоки Дьенеша.
Материал подготовила: Бегунова И.С., воспитатель.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017