«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

09.09.2021

Взаимоотношение в семье детей

и родителей, на мой взгляд,оченьважный

момент в жизни ребенка. Характер и

становлениеличности ребенказависит от

"семейного климата". Имеется ввиду

отношение родителей между собой иотношения к своему чаду. Ребенок,как "губка", впитывает в себя всюинформацию, которая окружает его.Если в семье наблюдается конфликт родителей, то это отражается намалыше. Он очень чувствителен и чувствует негатив родителей. Впрактике наблюдается, что семья, где царит приятная, спокойная,дружная атмосфера, поведение ребенка спокойное (нет капризов,требований). В семье, где наблюдаются частые конфликты родителей,ребенок, как правило, ведет себя не спокойно, капризно.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть своитрадиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизниво всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, естьодна общая особенность — ровные, доброжелательные отношениявзрослых и детей.

Нужнолибытьдругомсвоемуребенку?Некоторыеродители считают, что дружба — это отношения равных, а взрослые,воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет такимотношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будутуважатьислушаться.

Онинастойчивыипоследовательнывсвоейпозициинепогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть толькоих мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни накакие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословногопослушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ниопыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь кребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — онираспускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемыхсвойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваютсялишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышеннымтребованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания:«Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, чтонельзя».

Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребеноквыполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться егоизбежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение

взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают,что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сынаили дочери чувство личностной неполноценности становится основойнеуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделатьнаоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять егопомогать? Пусть играет,— говорят иные родители.— Он еще маленький,вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая

детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно ивластелин, и опекаемое, изнеженное и зависимоедитя. Из года в год, живя только своими интересамии желаниями, он не умеет замечать переживания итрудности других людей, считаться с их желаниямии преодолевать свои, когда это необходимо.

Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональноевыражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает  ему при общении со сверстниками.

Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им непонять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.

Не следует забывать, что  дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияютразвитие его характера, создавая несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помогимне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, детине только правильно поймут ваши переживания,  но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Заповеди для родителей

 

Заповеди благоприятных отношений между родителями и детьми

·        Семья начинается сМы, решайте вместе любые противоречия и

·        Уважайте друг друга, внимательно относитесь к просьбам и желаниям другого.Хочу такой сайт

·        Не упрекайте, не обвиняйте и не унижайте друг друга.

·        Спешите сделать доброе дело и не ждите награды.

·        Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев, подумайте сначала.

·        Умейте понять и простить друг друга.

·        Смейтесь вместе, а не над…

·        Ищите друг в друге всегда хорошее, говорите о достоинствах

·        Даже если вы уверены, что виноват кто-то, ищите причину в себе.

·        Делайте первым шаг навстречу, если возникнет ссора или конфликт.

 

Как здорово если Вы используете пять основных правил

взаимоотношений в семье

 

 

1.     Ласковые слова

2.     Время, которое проводите вместе

3.     Помощь друг другу

4.     Подарки

5.      Прикосновения.



Материал подготовила: М.И. Луткова, воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.09.2021

Дата обновления: 09.09.2021

Дата публикации: 09.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».