01.01.2017
Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный и т. п. интерес»
Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- одна из форм работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной сферы – это коллекционирование.
С детьми среднего дошкольного возраста можно собрать коллекции (используя классификацию):
- Из природного материала (шишки, ракушки)
- Зоопарк (взрослые и детеныши)
- Открытки (животные, времена года, техника и т. д)
- Солдатики
- Военная техника
- Фантики (ягоды, фрукты, животные, сказки и т. д.)
- Обитатели водоемов.
Коллекционирование – одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяет углублять познавательные интересы детей. Занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, ведь коллекционировать можно все что угодно, между тем дети, занимающиеся осознанным собиранием чего-либо более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели.
Собирание и классификация различных предметов, расширяет кругозор детей, а также развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования у детей накапливаются знания, далее происходит процесс накопления знаний, затем информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. Коллекционирование развивает все психические процессы: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Коллекционирование интегрируется со всеми направлениями образовательного процесса. Эту связь можно отметить как достоинство коллекционирования.
У ребёнка формируется истинный интерес к окружающей среде, эмоциональное отношение к окружающему в процессе коллекционирования. Рост детского интереса безграничен. Творческая личность развивается, если существует стойкий интерес. Когда дошкольник чем-либо интересуется, у него появляется желание лучше изучить этот предмет, узнать о нём больше. Взрослые должны внимательно относиться к увлечениям их детей, а также поддерживать их, развивать – это важный фактор для формирования познавательной активности дошкольника.
Коллекционирование это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Дети всегда любят что-либо собирать, что-нибудь искать. У многих это желание или страсть потом исчезает, но некоторые ребята коллекционируют потом всю жизнь.
Материал подготовила: Крупикова Т.В., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017