29.09.2021
Одной из самых
сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку
Есть
несколько важных моментов, которые нужно учесть. Когда Вы впервые будете
высаживать малыша на горшок он должен быть сухим и теплым. Не давайте ребенку
игрушек и не держите его на горшке дольше 7 минут. Ни в коем случае не
заставляйте малыша, если он не хочет. У него должно быть хорошее настроение.
Кроме того, важно знать, когда он обычно делает свои «большие и маленькие
дела», и стараться высаживать его именно в это время. Часто ребенок хочет в
туалет в следующие моменты: после сна, после еды, после прогулки. Если Вы
чувствуете, что малыш давно не ходил в туалет, предложите ему горшок.
Ребенок может заиграться и не понять, что ему хочется.
Существуют
установленные специалистами физиологические нормы.
1.
Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно
«дозревает» в течение второго года жизни.
2.
Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется
в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3.
Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все
вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям.
Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз
подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут
привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения
к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти
попытки не имеют.
Для
того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки,
указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к
познанию туалетной науки.
К
таким признакам относятся:
-
установление более-менее стабильного режима дефекации;
-
способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
-
знание частей тела и названий предметов одежды;
-
знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
-
демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых)
подгузниках;
-
стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
И,
наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом,
кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».
Однажды
малыш обязательно даст Вам понять, что ему мокро и неуютно, а может быть, даже
сам снимет штанишки. Не скупитесь на похвалы, ведь каждое его маленькое
достижение на самом деле является большой победой и шагом во «взрослую» жизнь.
Самым
маленьким помогут короткие забавные стихи. Ритмичная речь легко воспринимается
ребенком и вызывает положительные эмоции. Это позволит в дальнейшем обойтись
без негативного отношения к горшку.
Прыг-скок,
прыг-скок,
Мы
присядем на горшок.
Мы
поели, мы попили,
Про
него чуть не забыли!
Послушные
детишки
Сделают
делишки:
«А-а-а»
и «пись-пись-пись».
Начинаем
наш урок.
Это
что стоит? Горшок!
Раз,
два, три, четыре, пять-
Будем
мы штаны снимать!
Присядем
аккуратно.
Знают
все детишки:
Очень
неприятно
Писаться
в штанишки!
Вот
рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс
приучения:
Если
до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их
снять. Почему?
Малыш
должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
Он
должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для
этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
Нужно
понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он
проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы
предлагаете малышу горшок.
Горшок
должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской
комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
Предлагать
малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай
пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать
и какать... Куда надо писать (какать)?».
Каждый
раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка:
«Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но, ни в коем
случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него
не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
Если
горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или
погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с
применением горшка.
Предлагайте
малышу горшочек сразу после каждого сна, а также после еды.
Чтобы
сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой
обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить
на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Материал
подготовила: воспитатель Калянова Е.Е.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2021
Дата обновления: 30.09.2021
Дата публикации: 29.09.2021