30.09.2021
Дети 5-6 лет - это
старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии
познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать
базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества,
формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют
представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка
к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим
недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам,
подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт
личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда
мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая
потребность в этом возрасте – потребность в
общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге
со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи
и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется
во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей
творческого потенциала.
Ведущая
деятельность – игра и в ней дети уже могут распределять роли и строить
своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается
речью.
В возрасте
5 - 6 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в
играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом
начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и
поддерживает положительное отношение к себе.
Ведущая
функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение, важнейшая
психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой
деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую
деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий
и осуществлять внешний контроль посредством речи.
Также в 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Необходимо
прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить
испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно,
чтобы детям сопутствовал успех.Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их
познавательное развитие, расширение кругозора.
В развитии
эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к
самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей
сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших.
Ребёнок
может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и
запоминания, эмоциональными реакциями.
Материал подготовила: О.В. Кузнецова, воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2021
Дата обновления: 30.09.2021
Дата публикации: 30.09.2021