02.02.2022
Маленькая стрелочка по часам идет,
Стрелочка большая, минутам счет ведет.
Тонкая, секундная, быстренько бежит,
В каждую минутку, попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту, а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу, у будильника усы.
И. Фомичева.
С первого
класса, для успешного обучения в школе, ребенку необходимо научиться
согласовывать свои действия со временем, которое необходимо для их выполнения.
Первоклассник должен уметь работать в одном темпе, правильно рассчитывать время
для отдыха и для занятий, не опаздывать, вовремя приступать к выполнению
домашнего задания и т.д. Дети дошкольного
возраста начинают свое знакомство с часами, как правило, в подготовительной к
школе группе. Обучение ребенка ориентировке во времени, достаточно трудный
процесс и овладение этим умением происходит в течение длительного периода. Начать
знакомство ребенка со временем следует с песочных часов, интервал которых равен
1 минуте. С их помощью дошкольник сможет наглядно увидеть, как течет время.
После знакомства с песочными часами, вы сможете поиграть с ребенком в различные
игры, например «Сколько отличий ты найдешь за минуту?», «Собери палочки за
минуту» и т.д. После того как
ребенок поймет интервал времени в одну минуту можно будет знакомить ребенка с
часами. Рассмотрите с ребенком настенные механические часы, ведь они наглядно
демонстрируют движение часовой и минутной стрелки по кругу. Объясните ребенку,
что короткая стрелка называется часовая, а длинная минутная. Какие деления показывают,
сколько часов, а какие сколько минут, в какую сторону двигаются стрелки часов.
Затем приступайте к объяснению временных понятий, что в одном часе 60 минут, а
в одних сутках 24 часа. Продемонстрируйте ребенку, как минутная стрелка
проходит 60 минут, вращая механизм минутной стрелки по кругу, вместе
отсчитывайте 60 минут, а затем обратите внимание ребенка на то, что когда
минутная стрелка совершила один полный круг (60 минут), то часовая стрелка
сдвинулась вперед всего на одну цифру – значит прошел один час. Предоставьте
ребенку возможность, под контролем взрослых, самому поэкспериментировать с
механизмом вращения минутной стрелки, и понаблюдать, как изменяется положение
стрелок часов, в зависимости от его действий. После того как
ребенок понял зависимость между минутами и часами, можно приступать к более
сложным задачам, например, попросите его выставить на часах, с помощью
механизма, 2 часа 5 минут, 6 часов 0 минут и т.д. Как только
ребенок научится правильно выставлять на часах часы и минуты, можно начать
решать простые задачи на ориентировку во времени, например: Сейчас 4 часа
вечера, а мама придет с работы через два часа, какое время будут показывать
часы? Наберитесь
терпения и будьте последовательны, тогда у вас все обязательно получится!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2022
Дата обновления: 02.02.2022
Дата публикации: 02.02.2022