Возможности дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

08.02.2022

Игра – ведущий вид деятельности детей.  Дидактическая  игра в коррекционной работе с детьми ОВЗ, это  основное средство речевого, умственного, нравственного, эстетического развития ребенка. Играя можно решить самые разнообразные задачи   

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях, а также ее можно использовать родителям  в любое свободное время.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт, развивает речь ребенка: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, совершенствуется   речевой  аппарат.

 Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка.

У многих детей есть проблемы с  произношением звуков. Наличие даже слабовыраженных проблем в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала в дальнейшем обучении  в школе. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию, но должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения задания.

Уважаемые,  родители!

Поиграйте дома в увлекательную речевую игру «Звуковая цепочка»

Описание: дидактическая игра по обучению грамоте «Звуковая цепочка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Данное пособие можно использовать во время фронтальной, индивидуальной  работы, и работы в группах. В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа, навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Назначение: данная игра может быть использована  воспитателями детских садов и родителями.

Цель:  обучение грамоте  детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Задачи: 
1.  Учить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание.

2.Формировать навыки элементарного звукового анализа.
3. Автоматизировать проблемные звуки в речи;

4. Развивать фонематический слух.

Материал: Набор предметных картинок на картонных кругах с пластиковой лентой, которые могут соединяться друг с другом.

Ход игры: Вариант 1.

Взрослый раскладывает перед детьми картинки, просит назвать, что на них нарисовано. Игру начинает взрослый называет первую картинку и просит произнести последний звук в слове. Объясняет, что  мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук первого слова.

Например:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Это карандаш.
- Произнесите последний звук в слове «карандаш».
- Найдите картинку на этот звук. 
- Соберите цепочку из всех картинок.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, и определяют последний звук в слове – названии картинки. Затем составляют цепочку слов из картинок.
В результате получаются такие цепочки слов:
1.. Карандаш – шкаф – флажок – крот – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра.

2. Карандаш – шкаф – флажок – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра -  автобус – сачок – ключ – чайник.Хочу такой сайт

3. Чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - автобус – сачок – карандаш – шкаф – флажок – крот – топор – ракета.

(Могут быть и другие варианты)

Вариант 2.

Организация и условия проведения игры те же, что и в предыдущем варианте. Но словарный материал подобран для автоматизации звуков. Детям даётся установка на правильное произношение определённых звуков.

В результате получаются такие цепочки слов:

1.     Автоматизация звука [С]      

Стакан – носки – ирис – совок – капуста – апельсин – нос – сова – автобус.

2.     Автоматизация звука [Р’]

Якорь – рис – сухарь – редис – снегирь – рюкзак – крючок – карета - абрикосы.

3.     Автоматизация звуков  [Ж], [Р]

Ежевика – абажур – рыжик – крыжовник – крот – трактор – ракета – арка

Вариант 3. Наиболее  подходящий для родителей.

Игру начинает взрослый называет первое слова и просит произнести последний звук в слове. Объясняет, что  мы будем собирать цепочку слов с помощью слова (без картинок) , следующее слово  то, название которого начинается на последний звук первого слова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.02.2022

Дата обновления: 08.02.2022

Дата публикации: 08.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».