16.03.2022
Игра –
это ведущий вид деятельности дошкольников. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру
ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Сам ребенок
научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры
будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за
того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. Чем больше вы будете играть и
давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней
будут его игры. Детям в возрасте 3-4 лет очень важно играть в ролевые игры: «в
доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится
излагать свои мысли, вести диалоги.
Уделите игре с
ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например, во время игры в
магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, две шоколадные конфеты
и пять карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.
Можно поиграть
в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку –
расскажите, где и как живут птицы,
животные, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на
то, как надо обращаться с животными, как
ухаживать за ними. В любом случае, игра
направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего
мира, и, как правило, дети для игры объединяются по двое-трое-четверо. С
психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые
негативные моменты общения со сверстниками и закрепить с возрастом навыки
лидерского поведения.
Если ребенок
копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите
расстраиваться. Вступите в игру положительным персонажем, объясните, как хорошо
поступить. И помните, что в большинстве случаев ребенок лишь отображает жизнь
взрослых вокруг него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было
отрицательных моментов.
Ну и, конечно же,
игры в летчика, продавца, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила
игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.
С возрастом
используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например,
играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают
«специалисты». Есть пациент(ы), медсестры. Как правило, ребенок уже вносит в
игру свои предложения.
Дети объединяют
несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в
семье» может возникнуть ситуация – «ребенок заболел». Возникает следующий сюжет
игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в
игру «водителя скорой помощи». Или семья едет в гости. Развиваются сюжеты
«путешествие», «гости», «хозяюшка». Активно развиваются ролевые диалоги.
Поиграйте с детьми,
например, в игру «Кино». Можно заранее приобрести «проектор» или подобрать
«домашний кинотеатр». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в
которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми
ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы
другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в
виде небольшой сценки.
Девочки любят
играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую
причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера
и работника салона красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску,
маникюре. В конце игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет
«спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.
материал подготовлен: Т.В. Бубенщикова, воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2022
Дата обновления: 16.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022