29.03.2022
"Истоки способностей и дарования
детей –
на кончиках их пальцев.
Чем больше
мастерства в детской руке,
тем умнее
ребёнок".
(В. А. Сухомлинский).
Большую часть времени
мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около
нее. Посмотрев его глазами на свое кухонное хозяйство, мама может обнаружить
много предметов, способных занять ребенка больше чем на пару минут. Ребенок не
только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики (и будет под вашим
присмотром).
Дети
с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку,
карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно
собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать
с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Они чувствуют себя несостоятельными в
элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное
благополучие ребёнка, на его самооценку. Для занятий
по формированию сложных скоординированных движений руки можно дать следующие
задания.
«Золушка».
Поставьте на стол
емкость, в которую насыпаны белая фасоль, красная фасоль, горох (желательно
недробленый), чечевица. Приготовьте емкости поменьше, в них надо по отдельности
раскладывать каждый вид крупы. Можно использовать также орехи и семечки.
«Макаронных дел
мастер».
Макароны
трубочки и обычный шнурок или веревочка позволят ребенку создать красивые бусы
или браслет. А если макароны разноцветные, то можно чередовать цвета и создать
настоящие макаронные шедевры.
«Спички детям не
игрушка».
Да, не игрушка, а
прекрасный материал для выкладывания на столе разных фигур, начиная с самых
простых геометрических форм (заодно закрепим их названия), и заканчивая
сюжетными картинами – домик, возле него стоит забор и растет дерево, сверху
лучи солнца и т.д. Здесь все будет зависеть от фантазии вашего ребенка, и от
фантазии вашей, конечно, вовремя подсказанная вами идея вдохновит ребенка на
создание нового шедевра и позволит вам спокойно делать свои дела, пока он занят
спичкотворчеством.
«Конструктор».
Если
ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья
посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет
возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого
и экономичного конструктора.
«Художник».
На тарелку или поднос
насыпать тонкий слой крупы (манной, рисовой, гречневой и др.). Указательный
палец ребенка превращается в карандаш. Можно нарисовать любой предмет или целую
картину. Дети старшего возраста могут написать знакомые буквы.
«Ежик».
Возьмите
яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик.
Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте
внимательны: маленьким детям лучше не давать острые зубочистки или делать под
присмотром взрослых.
«Игры
с водой».
Поставьте
перед ребенком две тарелки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста.
Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной
емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно
пускать кораблики – губки по воде или крышки от бутылок. Можно на кораблики
сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет,
а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти
пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.
Материал подготовила: Н.А. Капустина, учитель-логопед
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2022
Дата обновления: 29.03.2022
Дата публикации: 29.03.2022