29.08.2022
В последнее время
заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года.
Родители начинают
замечать, что их ребёнок отстает от сверстников в речевом развитии. В детском
саду педагоги также постоянно говорят о том, что малыш плохо говорит.
Часто родители приходят
к выводу, что ребёнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и
изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают
усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша
повторять за ними слова.
А ребёнок тем временем
выдает им совершенно другую реакцию:
· в ответ на вопросы отворачивается, опускает
голову, может убежать или заплакать;
· делает вид, что не слышит;
· использует в основном жесты;
· закрывает уши, когда ему читают;
· проявляет агрессию при чтении: может
закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки.
Подобные проявления
являются признаками речевого негативизма.
Что нужно предпринять,
если сложилась такая ситуация?
1. Сходить на консультацию к логопеду.
2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори»,
«неправильно» и т.п.
3. Играть с ребёнком в простые игры в
непринуждённой форме. Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут), т.к.
малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь
на предпочтения ребёнка. Он должен хотеть играть в них.
Например: «Смотри
малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу» или «А где наша ляля? Ляля идёт:
топ-топ».
4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и
действие ребёнка, но не просить повторить.
Очень хорошо в процессе
игры использовать диалог. Не просто постоянно называтьпредметы и действия, а
задавать ребёнку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен
отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых
возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой
вопрос самим.
5. Говорить с малышом кратко, понятно:
предложениями, состоящими из 2-3 слов.
6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие
игрушки).
Искренне хвалить
ребёнка за каждое достижение.
Самая главная наша задача – вызвать у ребёнка желание говорить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.08.2022
Дата обновления: 29.08.2022
Дата публикации: 29.08.2022