Ребенок и нетрадиционное рисование

01.01.2017

Считается, что интерес к рисованию у детей проявляется рано. Наблюдая со стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши проявляют активное стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Взяв карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, книгам. Но, не все так просто, рука не слушается, пальцы выводят лишь непонятные каракули. К сожалению, мама отругала малыша, а не лучше ли сесть вдвоем и продолжить рисовать: «Точка-точка, запятая, вышла рожица смешная». Но времени не хватает, чтобы начать хотя бы с самого элементарного.

А ведь изобразительная деятельность интересна, увлекательна, необычайно богата множеством красок, и творческого воображения, фантазии. Когда у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному: рассматриваем картины разных эпох, знакомимся с неповторимыми изделиями Дымковских, Гжельских, Городецких мастеров.

Разве это не прекрасно?Но, как не согласится, ведь изобразительная деятельность – это сама жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Где дети научится держать карандаш, кисти, смешивать краски для получения новых цветов, узнают, чем акварель отличается от гуаши, а картины Репина от Шишкина.

После прохождения первых занятий по приобщению детей к прекрасному, они узнали много интересного и нового, а сколько положительных эмоций и чувства радости, удивления они вызывают уже ни у одного поколения. Не стоит забывать о том, что занятия, направлены на развитие у дошколят художественно-творческих способностей. А художественное творчество – это деятельность, в результате которой дети создают что-то новое, оригинальное, интересное, проявляя все свои воображения, реализуя свои не как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для их воплощения.

На занятиях, у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование рисунка, самоконтроль за своими действиями, стремление достичь результатов, способностей к преодолению трудностей.

Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными способами рисования. И нам взрослым будет интересно познать, что-то новое, а дошколятам тем более. Занятия по нетрадиционной технике изобразительного искусства в детских садах, уже стали традиционными. Эти необычайные методы, художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми.

«Рано-рано поутру петушок пропел ку-ка-ре-ку», «медузы на дне океана затеяли игру», «кисти рябины», «ножки бежали по дорожке» и это все, при помощи ладошек можно реализовать в мечту.

А сколько дома не нужных вещей, вот щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодится для работы. Выехали с семьей в лес, что здесь может нас заинтересовать? Шишки на ели, трава, листочки, иголки, камушки, палочки.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества.

Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.

Педагоги, которые используют в своей работе нетрадиционные техники рисования подметили, что:

1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.

2. Развивает пространственное мышление.

3. Учит детей свободно выражать свой замысел.

4. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

5. Учит детей работать с разнообразным материалом.

6. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.Хочу такой сайт

7. Развивает творческие способности.

8. Развивает уверенность в собственных силах.

9. Развивает навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

10. Развивает чувство фактурности и объемности.

11. Способствует формированию положительных черт характера как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

12. Развивает воображение, полет фантазии.

13. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

Подготовила: У.С. Озорнина, воспитатель.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».