Развитие коммуникативных навыков ребенка 4 – 5 лет

13.02.2023

В возрасте 4 – 5 лет у ребенка улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит повышенной обидчивости на замечания взрослого.

В этот период очень важно:

·     Развивать общение, готовность к сотрудничеству.

·     Учить ребенка содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

·     Учить правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

·     Поддерживать проявление инициативы ребенка, помогать реализовать ее, способствовать пониманию значения результатов своего труда для других.

·     Привлекать ребенка к посильному участию в различных видах деятельности, например в украшении комнаты в доме, оформлении подарка близкому человеку, и т.д. Хочу такой сайт

·     Читать ребенку больше сказок, стихов, рассказов о дружбе, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное с ребенком!.

·     Ходите в гости к друзьям, у которых есть маленькие дети. Глядя на ваше общение, ребенок будет брать с вас пример. Ваш пример общения будет на пользу на вашему ребенку, так как дети любят копировать взрослых.

·     Отмечая праздники, например, день рождения ребенка, приглашайте на праздник его знакомых сверстников из детского сада, соседских детей, друзей по кружку и т.д.    Устраивайте «сладкие столы», придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.02.2023

Дата обновления: 13.02.2023

Дата публикации: 13.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».