13.02.2023
В
возрасте 4 – 5 лет у ребенка улучшается произношение звуков и дикция. Речь
становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи.
Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при
общении с взрослым становится внеситуативной. Взаимоотношения со сверстниками
характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей
другим. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности;
появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной
деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием
восприятия, развитием образного мышления и воображения. Изменяется содержание
общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой
оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей
формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается
чрезвычайно важной его похвала. Это приводит повышенной обидчивости на замечания
взрослого.
В этот период
очень важно:
· Развивать
общение, готовность к сотрудничеству.
· Учить ребенка содержательно
и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать
друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком,
как извиниться.
· Учить правилам
добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было
обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в
соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
· Поддерживать
проявление инициативы ребенка, помогать реализовать ее, способствовать
пониманию значения результатов своего труда для других.
· Привлекать
ребенка к посильному участию в различных видах деятельности, например в
украшении комнаты в доме, оформлении подарка близкому человеку, и т.д.
· Читать ребенку
больше сказок, стихов, рассказов о дружбе, о дружеских отношениях между детьми.
Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте
прочитанное и увиденное с ребенком!.
· Ходите в гости к
друзьям, у которых есть маленькие дети. Глядя на ваше общение, ребенок будет
брать с вас пример. Ваш пример общения будет на пользу на вашему ребенку, так
как дети любят копировать взрослых.
· Отмечая
праздники, например, день рождения ребенка, приглашайте на праздник его
знакомых сверстников из детского сада, соседских детей, друзей по кружку и т.д.
Устраивайте «сладкие столы», придумывайте веселые игры, конкурсы.
Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими
детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и
действиях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2023
Дата обновления: 13.02.2023
Дата публикации: 13.02.2023