01.06.2023
Составитель:
воспитатель
О. В. Кузнецова
Оригами - японское искусство
складывания разных фигурок из бумаги. Долгое время к оригами относились лишь как к
детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство.
Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. В дошкольном
возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами.
Целью занятий оригами является развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни, а также в дальнейшем процессе обучения. С учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменились. В характеристике выпускника ДОУ, значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание, удерживать инструкцию и сохранять высокий уровень активности при выполнении заданий. Соответственно, современное дошкольное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима.
В настоящее время доказано, что занятия
оригами способствуют развитию познавательной активности, повышению уровня
интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие,
воображение, логическое мышление, активизируется творческое мышление. Также
занятия оригами:
∙ развивают у детей способность работать
руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные
движения пальцев, происходит развитие глазомера;
∙ способствуют концентрации внимания;
∙ имеют огромное значение в развитии
конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного
вкуса;
∙ стимулируют и развитие памяти,
так как требуется запомнить последовательность изготовления,
приемы и способы складывания фигурок;
∙ активизирует мыслительные процессы,
познавательную активность.
∙ развивает речь;
∙ расширяет знания дошкольников об
окружающем мире;
∙ стимулируют поисковую деятельность;
∙ развивают мелкую моторику рук, способствуют
подготовке руки к письму.
∙ позволяет, играя, освоить начало
геометрии, как на плоскости, так и в пространстве.
Конструирование из бумаги относится к
художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический
продукт: сказочные фигурки для сюжетных и театрализованных игр. Это могут быть
как литературные персонажи, так и придуманные образы. Дети воплощают в своих поделках реально
существующие предметы и живые образы, но
делают их необычной формы при этом, сохраняя общую основную структуру.
Существует разная техника работы с
бумагой: сминание, разрывание,
разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно
более распространенными в педагогической практике и используются с пяти лет.
Технику конструирования, как сминание и разрывание бумаги, можно
использовать с трех лет. Однако дети с удовольствием используют все техники на
протяжении всего дошкольного детства.
Несмотря на всю привлекательность,
конструирование из бумаги с использованием разной техники оригами является
самым сложным видом конструктивной
деятельности. Поэтому необходимо создать все необходимые условия. Это создание уголка
по оригами, где находится всё
необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы,
клей, пооперационные карты, книги со схемами по изготовлению бумажных фигурок.
Создание таких условий побуждает детей к
активной продуктивной деятельности. Они
с удовольствием мастерят фигурки.
Педагогу необходимо регулярно
просматривать вместе с детьми всё то, что им удалось сделать. При этом нужно
демонстрировать искреннюю заинтересованность и положительно оценивать
творческую инициативу каждого ребёнка независимо от полученного результата.
Изготовленные поделки дети могут
забирать домой, дарить малышам и т. д. Коллективные работы найдут своё место в
оформлении интерьера группы и всего дошкольного учреждения.
Дети открываю удивительный мир
творчества, проявляют фантазию, развивают вкус.
Бумажные поделки помогают установить
добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия. Большую
радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела
сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно;
цветы просыпаются, значит, наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются,
охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки.
Занятия оригами позволяют детям
удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в
данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение
осуществлять совместную деятельность в процессе освоения техники оригами.
Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.06.2023
Дата обновления: 01.06.2023
Дата публикации: 01.06.2023