Оригами в детском саду

01.06.2023

Составитель:

воспитатель

О. В. Кузнецова

 

 Оригами - японское искусство складывания разных фигурок из бумаги.  Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами.

Целью занятий оригами является развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни, а также в дальнейшем процессе обучения. С учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменились. В характеристике выпускника ДОУ, значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание, удерживать инструкцию и сохранять высокий уровень активности при выполнении заданий. Соответственно, современное дошкольное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима.

В настоящее время доказано, что занятия оригами способствуют развитию познавательной активности, повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие, воображение, логическое мышление, активизируется творческое мышление. Также занятия оригами:

∙ развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

∙ способствуют концентрации внимания;

∙ имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

 ∙ стимулируют и развитие памяти, так как требуется   запомнить последовательность изготовления, приемы и способы складывания фигурок;

∙ активизирует мыслительные процессы, познавательную активность.

∙ развивает речь;

 ∙ расширяет знания дошкольников об окружающем мире;      

∙ стимулируют поисковую деятельность;

∙ развивают мелкую моторику рук, способствуют подготовке руки к письму.Хочу такой сайт

∙ позволяет, играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве.

Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для сюжетных и театрализованных игр. Это могут быть как литературные персонажи, так и придуманные образы.  Дети воплощают в своих поделках реально существующие предметы и живые образы, но  делают их необычной формы при этом, сохраняя  общую основную структуру.

Существует разная техника работы с бумагой: сминание,  разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике и используются  с пяти лет.   Технику конструирования, как сминание и разрывание бумаги, можно использовать с трех лет. Однако дети с удовольствием используют все техники на протяжении всего дошкольного детства.

Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники оригами является самым сложным видом  конструктивной деятельности. Поэтому необходимо создать  все необходимые условия. Это создание уголка по оригами, где находится  всё необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты, книги со схемами по изготовлению бумажных фигурок.

Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Они  с  удовольствием мастерят фигурки.

Педагогу необходимо регулярно просматривать вместе с детьми всё то, что им удалось сделать. При этом нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность и положительно оценивать творческую инициативу каждого ребёнка независимо от полученного результата.

Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т. д. Коллективные работы найдут своё место в оформлении интерьера группы и всего дошкольного учреждения.

Дети открываю удивительный мир творчества, проявляют фантазию, развивают вкус.

Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия. Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит, наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения техники оригами. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.06.2023

Дата обновления: 01.06.2023

Дата публикации: 01.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».