01.01.2017
Консультация.
Составитель: Н.В. Бабинова,
учитель-логопед
Словарный запас – тот аспект устной речи, который свидетельствует об эрудиции, обеспечивает развитие мышления. Для развития словарного запаса:
1. Читайте вслух дошкольнику, обязательно обращая внимание на следующие моменты:
· чётко и ясно произносите слова, соблюдая правильную постановку ударений и артикуляцию;
· обязательно поясняйте значения незнакомых слов, встречающихся в тексте, обращайте внимание на их произношение, в случае необходимости, на следующий день повторите новые слова, попросив ребёнка пояснить их значения.
2. Игры и задания для расширения словарного запаса
«Я знаю пять названий …» – ведущий по очереди бросает мяч детям. Задача ребёнка – поймав мяч, ответить, назвав «транспорт», «фрукты», «овощи», «растения» и т.д.
«Где кто живёт?» – ведущий, бросая мячик детям, задаёт вопросы:
Кто живёт в норе? – /крот, мышь, лиса, ёж/.
Кто живёт в реке? – /лягушка, рыба, выдра/.
Кто живёт в море? – /кит, осьминог, дельфин, медуза/.
Это игра позволит расширить не только словарный запас детей, но и укрепить их познания об окружающем мире.
«Что лишнее» -взрослый называет или предъявляет ребенку 4 – 5 картинок, просит назвать лишний предмет и объяснить причину исключения. Например: помидор, арбуз, огурец, свекла – лишний арбуз, потому что арбуз – не овощ; помидор, банан, яблоко, репа – лишний банан, он не круглой, а овальной формы; репа, яблоко, банан, огурец – лишний огурец, потому что он зеленый, а не желтый.
«Чем отличается» -предложите ребенку сравнить как однородные предметы (два мяча – один большой, другой маленький, один резиновый, другой – кожаный и т.д.), так и разнородные (мяч и куб, мяч и помидор, медвежонок и машина, девочка и кукла)
«На что похоже» -дети старшего дошкольного возраста с большим успехом определяют отличия, чем сходство. Предложите найти общее между предметами – чем похожи мяч и помидор (круглые и красные), еж и медведь (всеядные), дерево и кустарник.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017