01.08.2024
Лето для детей –
это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас
энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны
быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и
закаливающие процедуры.
В то же время
нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного
года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного
материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных
игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и
живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые
помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие речи
1. Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»,
«Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –
тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и
говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова.
Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам"
или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую
память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время
года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет,
только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше
прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; -
что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -
растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
3. Играйте в
слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
4. «Найди ошибку
в предложении». ( В лес растут грибы.Шишки растут… ёлке.)
5. Учите ребёнка
составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала
(короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как
вечер).
Развитие мелкой
моторики
·Собирать,
перебирать ягоды;
·Полоть грядки;
·Выкладывать
рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
·Играть с
глиной, мокрым песком;
·Играть с мячами
и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
·Бросать и
ловить летающие тарелочки.
·Собирать
мозаики, конструкторы, паззлы;
·Перебирать
крупы;
·Играть с
пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
·Складывать
простые игрушки из бумаги (оригами);
·Вышивать
(крупным крестиком);
· Завинчивать
гайки (игрушечные и настоящие);
·Плести из
бисера;
·Лепить из пластилина, пластика, теста.
Чаще читайте
ребенку вслух.
Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у
ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного
письма.
Обсуждайте
прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и
рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или
рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы
картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на
редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит
то или иное слово.
Станьте ребенку
другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы
справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить:
1.Принуждать
ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия
должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив
предыдущее
3.Не фиксировать
внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4.Постоянно контролировать речь детей, учить
правильно произносить звуки в словах, фразах.
5.Не требовать от ребенка называть или
говорить то, что ему в данный момент не доступно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.08.2024
Дата обновления: 27.08.2024
Дата публикации: 01.08.2024