28.10.2024
Оригами - это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной. Именно поэтому складывание способствует повышению активности,как левого, так и правого полушарий головного мозга. Это является благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегий взаимодействия полушарий.
Медики утверждают, что занятия оригами влияют на психическое состояние ребенка, приводя его в здоровое равновесие; у детей снижается тревожность, что позволяет им легче адаптироваться к различным сложным ситуациям.
Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.
Оригами – очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности, и вместе с этим, увлекательное занятие.
Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению, а именно:
- подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
- сделать рывок в развитии речи; улучшить произношение и обогатить лексику;
- стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесным приемом складывания.
- способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей, взаимопомощь у сверстников.
Рекомендации для новичков…
Начинайте знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребёнка на то, что в следующий раз всё получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придёт вам на помощь. Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, взрослый должен освоить основы техники складывания бумаги, познакомиться с условными обозначениями, основными приемами складывания и базовыми формами, которыми пользуются оригамисты всего мира, овладеть складыванием классических моделей. Умение складывать базовые формы позволит быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.
Чтобы заинтересовать детей, начать нужно с самого простого, чтобы пониманию ребенка было доступно то, что он делает и технически выполнимо.
Перед очередным занятием необходимо приготовить образцы фигурок в 2-х экземплярах (один – в собранном виде, с дорисовкой и другой – в развернутом). Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление.
Когда дети освоят некоторые приемы и терминологию, складывать можно по поэтапному словесному указанию взрослого. В дальнейшем дети могут выполнять складывание по пооперационным картам-схемам самостоятельно. С готовыми поделками можно поиграть, подарить их или разыграть сценки из любимых сказок.
Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
При появлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой:
Наши пальцы не ленились, над фигуркоютрудились.
Уголочки загибали и немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём, снова складывать начнём.
При соблюдении этих несложных условий занятия оригами доставят радость вам и вашему ребёнку, а также помогут вырасти ему уверенным в себе человеком, шагающим по жизни с гордо поднятой головой, легко преодолевающим любые препятствия. Желаем успехов!
Материал подготовила: Луткова М.И. воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2024
Дата обновления: 28.10.2024
Дата публикации: 28.10.2024