Роль родителей в коррекции нарушений звукопроизношения

01.01.2017

Консультация для родителей

Составила Бабинова Н.В.,

учитель-логопед

Если речевое развитие ребенка не соответствует возрасту, необходимо в первую очередь обратиться к врачам – отоларинголог, невропатолог, и лишь затем – к логопеду. Роль родителей в развитии речи детей велика, но она значительно возрастает, если ребенок посещает логопедические занятия. Нарушение звукопроизношения невозможно исправить за 1-2 занятия. Логопед – не доктор, не волшебник, а педагог, следовательно, приемы он использует педагогические – упражнение, приучение и др. это требует больших усилий со стороны логопеда, со стороны ребенка, а также со стороны родителей.

Работа над коррекцией звукопроизношения проводится поэтапно:

1 этап – подготовительный. Логопед подбирает для ребенка нужные артикуляционные упражнения, чтобы сформировать для конкретного звука соответствующую артикуляционную позицию. Показывает, как правильно их выполнять. Родители ежедневно выполняют с ребенком эти упражнения.

2 этап – постановка звука. С помощью специальных приемов логопед добивается правильного произнесения и звучания звука. Родители ежедневно выполняют артикуляционные упражнения, которые способствуют закреплению нужной артикуляционной позиции.

3 этап – автоматизация произнесения звука. Логопед подбирает речевой материал – слоги, слова, предложения. Родители – ежедневно выполняют с ребенком артикуляционную гимнастику для закрепления нужной артикуляционной позиции, проговаривают слоги, слова, предложения, подобранные логопедом.Хочу такой сайт

4 этап – дифференциация. Логопед с ребенком уточняет артикуляционный и акустический образ каждого из смешиваемых звуков (например, С-Ш), подбирает речевой материал. Родители проговаривают с ребенком слоги, слова, предложения по заданию логопеда.

Родителям рекомендуется заниматься с ребенком дома ежедневно по 10-15 минут, в выходные дни артикуляционную гимнастику следует выполнять 2-3 раза, и обязательно проговаривать слоги, слова, предложения по заданию логопеда. И, безусловно, следить за произнесением ребенком уже поставленных звуков в потоке речи. Не лениться поправлять его, напоминать ему о необходимости четкого артикулирования, дикции.

Без активного участия родителей в процессе работы над звукопроизношением все усилия логопеда могут не принести успеха. Ребенок будет стараться на логопедических занятиях (15-20 минут 2 раза в неделю, а в остальное время произносить звуки так, как привык до начала логопедических занятий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».