01.01.2017
Консультация для родителей
Составила Бабинова Н.В.,
учитель-логопед
Если речевое развитие ребенка не соответствует возрасту, необходимо в первую очередь обратиться к врачам – отоларинголог, невропатолог, и лишь затем – к логопеду. Роль родителей в развитии речи детей велика, но она значительно возрастает, если ребенок посещает логопедические занятия. Нарушение звукопроизношения невозможно исправить за 1-2 занятия. Логопед – не доктор, не волшебник, а педагог, следовательно, приемы он использует педагогические – упражнение, приучение и др. это требует больших усилий со стороны логопеда, со стороны ребенка, а также со стороны родителей.
Работа над коррекцией звукопроизношения проводится поэтапно:
1 этап – подготовительный. Логопед подбирает для ребенка нужные артикуляционные упражнения, чтобы сформировать для конкретного звука соответствующую артикуляционную позицию. Показывает, как правильно их выполнять. Родители ежедневно выполняют с ребенком эти упражнения.
2 этап – постановка звука. С помощью специальных приемов логопед добивается правильного произнесения и звучания звука. Родители ежедневно выполняют артикуляционные упражнения, которые способствуют закреплению нужной артикуляционной позиции.
3 этап – автоматизация произнесения звука. Логопед подбирает речевой материал – слоги, слова, предложения. Родители – ежедневно выполняют с ребенком артикуляционную гимнастику для закрепления нужной артикуляционной позиции, проговаривают слоги, слова, предложения, подобранные логопедом.
4 этап – дифференциация. Логопед с ребенком уточняет артикуляционный и акустический образ каждого из смешиваемых звуков (например, С-Ш), подбирает речевой материал. Родители проговаривают с ребенком слоги, слова, предложения по заданию логопеда.
Родителям рекомендуется заниматься с ребенком дома ежедневно по 10-15 минут, в выходные дни артикуляционную гимнастику следует выполнять 2-3 раза, и обязательно проговаривать слоги, слова, предложения по заданию логопеда. И, безусловно, следить за произнесением ребенком уже поставленных звуков в потоке речи. Не лениться поправлять его, напоминать ему о необходимости четкого артикулирования, дикции.
Без активного участия родителей в процессе работы над звукопроизношением все усилия логопеда могут не принести успеха. Ребенок будет стараться на логопедических занятиях (15-20 минут 2 раза в неделю, а в остальное время произносить звуки так, как привык до начала логопедических занятий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017