Как играть с палочками Кюизенера?

12.03.2025

Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является развитие его ума, формирование таких навыков мышления и умений, позволяющих легко усваивать новое.

Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их любознательность помогают игры-исследования.

Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, кубики Дьенеша«Lego», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. 

Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методик позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Игры-занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых  для возникновения у детей элементарных математических представлений,  а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество проблем: 

1. Пробудить интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. 

2омочь вам овладеть ключевыми средствами познания - сенсорные стандарты (стандарты цвета, размера), такие методы познания, как сравнение, сопоставление объектов (по цвету, длине, ширине, высоте).

3.Научите детей понимать задачу и решать ее самостоятельно. У вас сформируется навык самоконтроля и самоуважения. На начальном этапе палочки используются в качестве игрового материала. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором, попутно знакомясь с цветами, размерами и формами. И здесь дети учатся постигать законы таинственного мира чисел и других математических понятий. Эта уникальная методика изучения чисел проста и очень удобна в работе. Это разноцветные блоки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек регулируются единой системой. Например, все красные палочки имеют длину два сантиметра, синие – три, желтые - пять. Существуют также условные классы: * Палочки 2.4, 8 (розовые, красные, бордовые) относятся к семейству красных, кратных 2. * Палочки 3,6. 9 (синие, фиолетовые, голубые) - семейство синих, кратное 4. Палочки 5.10 (желтые и оранжевые) - семейство желтых, кратное 5. * 7-черный. 1-это белый цвет, кратный любому числу. Выделение цвета и длины полос развивает у детей представления о количестве, основанные на подсчете и измерении. Выделение цветов и длин поможет вам освоить сенсорные стандарты (цвет, размер).

Занятия облегчаются специальными пособиями с яркими рисунками. В соответствии с изображением ребенок раскладывает палочки в виде мозаики, и у него получается трехмерная картинка. 

Кюизенер-это сложный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, затем ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности. Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома со своими родителями. И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Проявите интерес к тому, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Получите консультацию от педагогов по дидактическим играм и подвижным играм с палочками Кюизенера

3. Попробуйте повторить дома работу, проделанную ребенком в детском саду. 

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалите его за успехи. Хочу такой сайт

5.Не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Временно отложите упражнение. Это займет некоторое время, попробуйте сделать это снова.

6. Используйте принцип ясности и последовательности. Переходите от простого к сложному. Покажите своему ребенку, что нужно сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым задачам, не теряйте связи с тем опытом, который вы уже приобрели. То, чему научился ребенок, не должно стать "мертвым грузом".

7. Используйте  палочки Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

8. Придумывайте новые задачи сами. Постепенно дети могут приобщаться к этому творчеству.

9. В процессе работы вы можете использовать интернет-ресурсы, схемы.

10. Поделитесь результатом с другими родителями, обменивайтесь опытом среди родителей.

11. Участвуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывать помощь в их реализации. 

12. Вместе с детьми вы можете придумывать сказочных персонажейсобирать их из палочек.

Уважаемые родители, играйте с детьми, не бойтесь использовать что-то новое и интересное. Удачи вам!

Материал подготовила: М.И. Луткова., воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.03.2025

Дата обновления: 12.03.2025

Дата публикации: 12.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».