Как играть с палочками Кюизенера?
12.03.2025
Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является развитие его ума, формирование таких навыков мышления и умений, позволяющих легко усваивать новое.
Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их любознательность помогают игры-исследования.
Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, кубики Дьенеша, «Lego», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства.
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методик позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Игры-занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
С помощью палочек Кюизенера вы решите множество проблем:
1. Пробудить интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.
2.Помочь вам овладеть ключевыми средствами познания - сенсорные стандарты (стандарты цвета, размера), такие методы познания, как сравнение, сопоставление объектов (по цвету, длине, ширине, высоте).
3.Научите детей понимать задачу и решать ее самостоятельно. У вас сформируется навык самоконтроля и самоуважения. На начальном этапе палочки используются в качестве игрового материала. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором, попутно знакомясь с цветами, размерами и формами. И здесь дети учатся постигать законы таинственного мира чисел и других математических понятий. Эта уникальная методика изучения чисел проста и очень удобна в работе. Это разноцветные блоки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек регулируются единой системой. Например, все красные палочки имеют длину два сантиметра, синие – три, желтые - пять. Существуют также условные классы: * Палочки 2.4, 8 (розовые, красные, бордовые) относятся к семейству красных, кратных 2. * Палочки 3,6. 9 (синие, фиолетовые, голубые) - семейство синих, кратное 4. Палочки 5.10 (желтые и оранжевые) - семейство желтых, кратное 5. * 7-черный. 1-это белый цвет, кратный любому числу. Выделение цвета и длины полос развивает у детей представления о количестве, основанные на подсчете и измерении. Выделение цветов и длин поможет вам освоить сенсорные стандарты (цвет, размер).
Занятия облегчаются специальными пособиями с яркими рисунками. В соответствии с изображением ребенок раскладывает палочки в виде мозаики, и у него получается трехмерная картинка.
Кюизенер-это сложный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, затем ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности. Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома со своими родителями. И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.
1. Проявите интерес к тому, как дети играют в группе с цветными палочками.
2. Получите консультацию от педагогов по дидактическим играм и подвижным играм с палочками Кюизенера.
3. Попробуйте повторить дома работу, проделанную ребенком в детском саду.
4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалите его за успехи.
5.Не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Временно отложите упражнение. Это займет некоторое время, попробуйте сделать это снова.
6. Используйте принцип ясности и последовательности. Переходите от простого к сложному. Покажите своему ребенку, что нужно сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым задачам, не теряйте связи с тем опытом, который вы уже приобрели. То, чему научился ребенок, не должно стать "мертвым грузом".
7. Используйте палочки Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
8. Придумывайте новые задачи сами. Постепенно дети могут приобщаться к этому творчеству.
9. В процессе работы вы можете использовать интернет-ресурсы, схемы.
10. Поделитесь результатом с другими родителями, обменивайтесь опытом среди родителей.
11. Участвуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывать помощь в их реализации.
12. Вместе с детьми вы можете придумывать сказочных персонажей, собирать их из палочек.
Уважаемые родители, играйте с детьми, не бойтесь использовать что-то новое и интересное. Удачи вам!
Материал подготовила: М.И. Луткова., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2025
Дата обновления: 12.03.2025
Дата публикации: 12.03.2025