01.01.2017
Консультация для родителей.
Составила Бабинова Н.В., учитель-логопед
В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям, ближайшему окружению. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, уделяет ли внимание речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Речь взрослого – образец для ребенка. Поэтому очень важно, чтобы окружающие правильно произносили звуки родного языка. Недопустимо сюсюкание, подлаживание под детскую речь, передразнивание произношения ребенка.
Чем разнообразнее и богаче словарный запас взрослого, чем насыщеннее его речь, тем больше слов может усвоить ребенок. Недопустимо использование ненормативной лексики. Общаясь с ребенком, не следует спешить, так как торопливая речь непонятна и трудна для восприятия детей.
Читайте детям художественную литературу, беседуйте о прочитанном, учите стихи. Просите ребенка рассказывать о том, что его окружает, где он был, что интересного узнал или увидел. Добивайтесь от него не односложных, а полных развернутых ответов на вопросы. Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на явления в природе, общественной жизни. Родители, находясь рядом с ребенком, должны постоянно с ним разговаривать, обращать его внимание окружающие предметы, называть их, рассказывать об их назначении, о происхождении этих предметов. Важно научить ребенка задавать вопросы о непонятных им словах и выражениях, которые встречаются в книгах. Не оставляйте эти вопросы без ответа. Если не можете объяснить, вместе с ребенком полистайте энциклопедический, толковый словари.
Поощряйте речевое творчество ребенка – сочинение сказок, стихов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017