Адаптация ребенка к условиям детского сада

01.01.2017

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке, среде.

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение родителей вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми, в незнакомой обстановке для ребенка.

Для того чтобы процесс адаптации ребенка к условиям детского сада прошел успешно, родителям необходимо подготовить ребенка к детскому саду, соблюдая ряд правил:

1. Режим дня – главное в жизни каждого человека. Режим дня дома необходимо максимально приблизить к режиму детского сада:То есть 7.00-7.30 - подъем, 8.30-9.00 завтрак, 10.30-11.30 - прогулка, 12.00 - обед, 12.30-15.00 - подготовка ко сну, дневной сон,15.30 – полдник.В период адаптации к детскому саду режим нужно соблюдать особенно тщательно. Не отступайте от него больше, чем на полчаса - час в выходные и праздничные дни.

2. Родителям необходимонаучить ребенка самостоятельно кушать (пользоваться посудой, столовыми приборами), одеваться, пользоваться горшком.

3. Максимально приблизьте питание к меню детского сада– включите в рацион ребенка разнообразные каши, супы, молочные продукты (кипяченое молоко, йогурт, молочные супы), запеканки (морковную, картофельную, творожную), витаминные салаты (свекольный, морковный). Исключите «кусочничество» перед едой.

4. Учите ребенка общаться с другими детьми– приглашайте в гости ровесников, организовывайте совместные игры, учите делиться игрушками, бережно относится к игрушкам других детей, прибирать игрушки на свое место. В детском саду ребенку пригодятся приобретенные умения и навыки взаимодействия со сверстниками.

5. Родителям – не стоит волноваться.В детском саду работают педагоги, которые занимаются воспитанием и обучением детей, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Свое волнениене показывайте ребенку, говорите с ребенком о детском саде только хорошее. Ни в коем случае не пугать ребенка детским садом!

6. Читайте дома с ребенком детскую литературу, стихи, сказки. Учите беречь книги. Дети, с которыми родители дома читают книжки,на занятиях будут увлеченно слушать педагога, проявлять интерес и любознательность, что в дальнейшем отразиться на интеллектуальной сфере.

7. Создайте психологический комфорт для ребенка – поддерживайте ихвалите ребенка за то, что он посещает детский сад. Скажите ему, какой он молодец, ведь он теперь взрослый и ходит в детский сад, совсем как мама и папа на работу. Ребенку важно чувствовать поддержку со стороны мамы и папы, Вашу заинтересованность.Хочу такой сайт

Ни в коем случае не обманывайте ребенка, пообещали, сдерживайте свои слова!!

ПОМНИТЕ: психологическое состояние Вашего ребенка напрямую зависит от Вас, от Вашего отношения к детскому саду, настроения, взаимоотношений с педагогами!

По возникшим вопросам Вы можете обратиться к педагогу-психологу.

Составитель:Ю.А.Сыромятникова, педагог-психолог

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».