Роль ручного труда в развитии дошкольника

01.01.2017

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивился своим «я сам» и вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успеха: вчера еще не мог, сегодня уже справляется.

Постепенное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладению речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – все эти факты характерные для развития ребенка.

Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека.

Сказочно и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение в ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным победителем развития фантазии и воображения.

Аппликация известна давно, с незапамятных времен люди выполняли рисунки наложением и приклеиванием кусочков разноцветной ткани или бумаги. Ведь всегда интересно наблюдать, как из радужных квадратов и треугольников получается узнаваемая картинка. Этот вид аппликации относится к наипростейшим, поэтому и первичных навыков он требует самых начальных – умения выбирать бумагу нужного цвета для задуманной поделки и самых элементарных владений ножницами. Уже и такую аппликацию можно выполнять по-разному, с каждым этапом делая ее все интереснее и изобретательнее.

Ручной труд – умения ребенка с удовольствием мастерить, работать с любыми подручными материалами, фантазировать и развивать активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, целостного видения формы, чувства симметрии.

Хочу такой сайт

Хочется сказать словами великого педагога В.А. Сухомлинского, что истоки способности и дарований детей на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.

Составитель: Н.В. Озорнина, воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».