01.01.2017
Взрослый мир
в детских мультфильмах
В современном мире большое влияние на детей, их характер, поведение и поступки оказывают современные мультфильмы, которые несут в себе жестокость и агрессию.
Дети настолько «близко к сердцу» принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям, - то есть происходит своеобразное копирование, причем не обязательно прямое, а опосредованное: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к развитию эгоизма, бездушия и жестокости.
Сейчас даже в мультфильмах для самых маленьких даются военные сцены, ожесточающие душу ребенка. И вряд ли малыш, насмотревшийся таких фильмов, будет плакать о козлике, от которого «остались рожки да ножки». Картины убийств, чудовищных превращений, сцены с вампирами, оборотнями приводят в некоторых случаях к серьезным психическим заболеваниям.
Знаменитый кукольник Сергей Образцов пытался внушить взрослым простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее, особенно то, что происходит на сцене, на экране, в книге. Например, мультфильм «Том и Джерри» - юмор здесь заключается в жестокой борьбе Тома и Джерри детям предлагают смеяться над тем, как кто-то падает, ушибается и т.д. В результате дети принимаются таскать за хвост домашних питомцев, загонять друг друга под кровать и т.д. Мультфильм «Барбоскины» - это мультфильм про многодетную семью собак, в которой дети предоставлены сами себе, папа все время занят работой, а мама мечтает о карьере «актрисы». У ребенка после регулярных просмотров данного мультфильма может сформироваться искаженная модель взаимоотношений в семье.
Рекомендации родителям, как правильно подходить к выбору мультфильмов для ребенка:
- подбирайте мультфильмы, соответствующие возрасту ребенка, недопустим просмотр мультфильмов, непонятных ребенку, т.к. из всего содержания он воспримет только, понятные ему ситуации, элементы. В результате возникают неправильные представления о человеческих поступках и мотивах действий, произведение остается непонятым
- обязательно сами просматривайте мультфильмы, во избежание непредвиденных вопросов или неприятных ситуаций;
- перед просмотром поставьте цель перед ребенком, то, что ему необходимо будет усвоить (например: «Смотри внимательно, обращай внимание на то, как ведет себя герой, по окончании мультика мы побеседуем с тобой»);
- если подобранный Вами мультфильм длинный, то разбейте его просмотр на части, для того, чтобы глаза ребенка отдохнули от напряжения. Запомните, просмотр мультфильмов не должен превышать 30 минут;
- не разрешайте ребенку смотреть телевизор, лежа и во время приема пищи;
- если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного на экране;
- никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию;
- Уважаемые родители, при выборе мультфильмов для своего ребенка обратитесь к советским мультфильмам, в которых добро всегда побеждает зло, виден поучительный характер, нет насилия и жестокости.
Рекомендуем посмотреть совместно с детьми: «Зимняя сказка»,«Мороз Иванович»,«Крокодил Гена», «Ежик в тумане», «Приключения поросенка Чуни», «Козленок который считал до 10», «Веселая карусель», «Умка ищет друга», «Серая шейка», «Пирожок», «Ох и Ах», «Топтыжка», «Фунтик – неуловимый поросенок», «Приключения кота Леопольда», «Кошкин дом», «Как кошечка и собачка мыли пол», «Как львенок и черепаха пели песню», «Мойдодыр», «Вовка в тридевятом царстве», «Петух и краски», «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Пойга и лиса», «Непослушный котенок», «Котенок с улицы Лизюкова», «Трое из Простоквашино», «Тринадцатый рейс», «Соломенный бычок», «Котенок по имени Гав», «Паровозик из Ромашкова», «Чучело-мяучело», «Песенка мышонка», «Теремок», «Вини Пух», «Про бегемота, который боялся прививок», «Храбрый заяц», «Краденое солнце».
Мультфильмы могут быть нашими союзниками, и активными помощниками в воспитании детей, только при условии верного отбора их содержания.
составитель - Ю.А.Сыромятникова, педагог-психолог
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 10.03.2021
Дата публикации: 01.01.2017