Каким навыкам связной речи нужно обучать ребенка?

01.01.2017

В процессе обучения дети учатся составлять рассказ-описание, повествовательный рассказ по сюжетной картинке, серии картин или о событиях и явлениях из личного опыта ребенка, пересказ небольших литературных текстов.

Рассказ-описание по картинке или предмету. Начинать нужно с внимательного рассматривания картинки или предмета, выделения качеств, признаков, деталей, особенностей строения, материала, цвета. С опорой на план-схему дети составляют описательный рассказ.

Рассказ по сюжетной картине, серии картин также начинается с рассматривания каждой картинки. Формируются навыки целенаправленного анализа предметного содержания картинки. Дети учатся выделять действенную, событийную основу (определение действий персонажей, связей между ними) и существенные детали изображения. Затем картинки выставляются в соответствующей последовательности. Определяется общее содержание изображенных событий.

Пересказ. После прослушивания текста и рассматривания соответствующих иллюстраций. Разбор содержания произведения проводится в вопросно-ответной форме (вопросы направлены на выделение основных моментов сюжета, их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимых деталей повествования). После этого с помощью опорных вопросов дети пересказывают содержание произведения. Затем переходят к самостоятельному пересказу.

Рассказ или пересказ по воображению (творческий) подразумевает придумывание конца или начала готового рассказа, составление рассказов и сказок по аналогии с небольшими литературными произведениями, по опорным словам, на определенную тему.

Домашняя работа по составлению рассказа ребенком совместно с родителями:

1. Рассказ ребенка;

2. Доработка и коррекция рассказа родителями.

3. Повторный рассказ ребенка с учетом замечаний и дополнений.

Хочу такой сайт

4. Запись и красочное оформление рассказа.

Консультация для педагогов и родителей.

Составила Н.В.Бабинова, учитель-логопед

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».