01.01.2017
В процессе обучения дети учатся составлять рассказ-описание, повествовательный рассказ по сюжетной картинке, серии картин или о событиях и явлениях из личного опыта ребенка, пересказ небольших литературных текстов.
Рассказ-описание по картинке или предмету. Начинать нужно с внимательного рассматривания картинки или предмета, выделения качеств, признаков, деталей, особенностей строения, материала, цвета. С опорой на план-схему дети составляют описательный рассказ.
Рассказ по сюжетной картине, серии картин также начинается с рассматривания каждой картинки. Формируются навыки целенаправленного анализа предметного содержания картинки. Дети учатся выделять действенную, событийную основу (определение действий персонажей, связей между ними) и существенные детали изображения. Затем картинки выставляются в соответствующей последовательности. Определяется общее содержание изображенных событий.
Пересказ. После прослушивания текста и рассматривания соответствующих иллюстраций. Разбор содержания произведения проводится в вопросно-ответной форме (вопросы направлены на выделение основных моментов сюжета, их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимых деталей повествования). После этого с помощью опорных вопросов дети пересказывают содержание произведения. Затем переходят к самостоятельному пересказу.
Рассказ или пересказ по воображению (творческий) подразумевает придумывание конца или начала готового рассказа, составление рассказов и сказок по аналогии с небольшими литературными произведениями, по опорным словам, на определенную тему.
Домашняя работа по составлению рассказа ребенком совместно с родителями:
1. Рассказ ребенка;
2. Доработка и коррекция рассказа родителями.
3. Повторный рассказ ребенка с учетом замечаний и дополнений.
4. Запись и красочное оформление рассказа.
Консультация для педагогов и родителей.
Составила Н.В.Бабинова, учитель-логопед
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017