Общий уровень кругозора

01.01.2017

Общий уровень кругозора дошкольника

Ю.А.Сыромяникова, педагог-психолог,

Е.С. Малкова, воспитатель

Интеллектуальная готовность к школьному обучению дошкольника прежде всего складывается из уровня развития познавательных процессов, т.е. способности ребенка рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Уровень кругозора дошкольника – это объем знаний, представлений ребенка об окружающей его действительности, способность разбираться в различных сферах жизни человека.

Сферы, в которых должен разбираться дошкольник на этапе завершения дошкольного возраста:

1. Общество и взаимоотношения (я, семья, коллектив, Родина, быт, традиции, праздники, инфраструктура, мир профессий и т.п.).

2. Живая природа (мир животных, растений).

3. Неживая природа (предметный мир, свойства предметов, явлений, взаимосвязь времен года, части суток, космическое пространство).

4. Культура (литература, музыка, художественное творчество).

Родители в свою очередь должны поддерживать интерес ребенка, активно вовлекать его в различную деятельность, постоянно «давать» новую информацию для размышлений ребенка.

Ежедневно беседуйте с ребенком о том, как прошел его день? Что нового он узнал? что бы он хотел еще узнать? и т.п.

Для приобретения знаний ребенка используйте различные источники информации: энциклопедии, справочники, словари, сеть «Интернет».

Игры для развития кругозора у детей старшего дошкольного возраста:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Развивает логическое мышление.

Материалы: Набор картинок связанных одним общим признаком.

Ход игры: Показать ребенку карточку и сказать: «Посмотри, здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?»

Например:

1. Яблоко, груша, апельсин, огурец.

2. Собака, корова, лошадь, белка.

3. Стул, стол, диван, тарелка.

Дидактическая игра «Времена года»

Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Материал: Сюжетные картинки, связанные с различными временами года

1-я серия картинок. Сезонные изменения в природе.

2-я серия картинок. Животные, птицы.

3-я серия картинок. Люди, работы в саду и в поле.

4-я серия картинок. Развлечения детей.

Игровое задание.

Выбери из предложенных картинок, те которые относятся к зиме (весне, лету, осени), расскажи, почему ты выбрал именно эти картинки?

Дидактическая игра "Аналогии"

Развитие словесно - логического мышления, кругозора ребенка.

Игровая задача. Подобрать слово-аналог.

Правила игры. К перечисленным словам подбирать слово - аналог.

Ход игры.

Необходимо диктовать слова. Дети подбирают слово-аналог.

Корова- молоко, курица- :...

Книга - читать, радио - :...

Рыба - река, волк - :..Хочу такой сайт

Пылесос - уборка, стиральная машина - :...

Яблоко - сад, огурец - :

Курица - цыпленок, медведь - :...

Игла - шить, пила- :...

Автобус - водитель, самолет - :...

Волк- волчонок, лиса-:

Девочка - мама, мальчик - :...

Дидактическая игра "Части суток"

Развивает быстроту мышления, закрепляет знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Игровые правила. Надо назвать одно какое-либо занятие, действие, которое делают люди в определенное время суток.

Ход игры.

Ребята, давайте теперь с вами поиграем. Я буду называть одно слово, часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово "утро". Что вы назовете?

Дети вспоминают:

- Просыпаемся, здороваемся, умываемся, чистим зубы, причесываемся.

Необходимо назвать разные части суток, дети отвечают.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Дидактическая задача. Развитие мыслительных операций.

Игровое действие. Продолжить начало предложения.

Ход игры.

Педагог проговаривает начало предложения, а дети завершают.

1. Если человек добрый, то он ... .

2. Если человек злой, то он ... .

3. Люди строят дома, чтобы ... .

4. Дети ходят в детский сад, чтобы ... .

5. Милиционер остановил машину, потому что ... .

6. Мальчик смеется, потому что ... .

7. Если помогать маме и папе, то ... .

8. В дом пришли гости, друзья, потому что ... .

9.Дети могут ссориться, потому что ... .

10. Если долго смотреть телевизор, то ... .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».