01.01.2017
Консультация для родителей
«Развитие памяти детей дошкольного возраста»
Составила: Луткова М.И., воспитатель
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Легкость, с которой дети дошкольники запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психологической активности. Они уже умеют рассматривать предметы, могут вести целенаправленное наблюдение и появляются элементы произвольной памяти. Она проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.
Ребенку надопомогать запоминать его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.
Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка.Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.
Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на интересе и эмоциях.
В наибольшей степени у всех людей проявляются такие виды памяти, как зрительная и слуховая.
Зрительная – сохранение и воспроизведение зрительных образов.
Слуховая – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.
Кинетическаяпамять— запоминание и сохранение, апри необходимости воспроизведение многообразных сложных движений.
Тактильнаяпамять–этопамятьоб ощущениях, которые мы испытывали,когда прикасались к какому-либо предмету.
Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 01.01.2017