Память дошкольника

01.01.2017

Консультация для родителей

«Развитие памяти детей дошкольного возраста»

Составила: Луткова М.И., воспитатель

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Легкость, с которой дети дошкольники запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психологической активности. Они уже умеют рассматривать предметы, могут вести целенаправленное наблюдение и появляются элементы произвольной памяти. Она проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.

Ребенку надопомогать запоминать его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка.Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.

Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на интересе и эмоциях.

В наибольшей степени у всех людей проявляются такие виды памяти, как зрительная и слуховая.

Зрительная – сохранение и воспроизведение зрительных образов.

Слуховая это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.Хочу такой сайт

Кинетическаяпамять— запоминание и сохранение, апри необходимости воспроизведение многообразных сложных движений.

Тактильнаяпамятьэтопамятьоб ощущениях, которые мы испытывали,когда прикасались к какому-либо предмету.

Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».