20.10.2023
Уважаемые родители, для Вас представлена информация о том, какие математические умения и навыки необходимо формировать у детей младшего возраста.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один—много).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом—маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи—маленькие мячи и т.д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Вторая младшая группа (3-4 года)
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи—круглые,эти—все красные,эти—все большие и т.д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много» ,«один» , «по одному»,«ни одного»; находить о дин и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы:«Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа:«Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный—короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий—узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий—низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой—маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху—внизу, впереди—сзади (позади), справа—слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день—ночь, утро—вечер.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 20.10.2023
Дата публикации: 20.10.2023