01.01.2017
Важно с самого начала познакомить ребенка с органами артикуляционного аппарата, участвующими в звукопроизношении. К ним относят губы верхнюю и нижнюю, зубы верхние и нижние, язык, небо твердое и мягкое, включая альвеолы верхних зубов, носовую полость, голосовые складки, легкие. Это необходимо для формирования контроля над положением органов артикуляции в момент произнесения звука.
В качестве примера приведем сказку, которая поможет ребенку почувствовать работу органов артикуляции.
«Сегодня к нам в гости на занятие пришёл Веселый Язычок. Послушайте сказку о Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка/
Жил да был на свете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (ребенок надувает щеки), окна — губы и зубы (ребенок улыбается и показывает зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены - щеки (ребенок проводит языком по внутренней стороне щек), потолок, который называется нёбо (по нёбу), мыл пол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (ребенок широко открывает рот и проводит языком по верхним и нижним зубам). Как-то раз Веселому Язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывает вперед язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Вдруг подул сильный ветер. Язычок испугался и спрятался в свой домик (ребенок убирает язык внутрь) и закрыл окна (закрывает рот).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017