01.01.2017
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.
В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться.При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий.
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами через дидактические игры, то есть специально подобранный дидактический материал.
Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.
Представляем вашему вниманиюпростые дидактические игры.
На развитие тактильных ощущений:
«Определи на ощупь»
(нужно найти предметы, различающиеся по одному признаку).
«Узнай фигуру»
(предложить ребенку на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру).
(определить лишнюю фигуру в ряду из четырех геометрических фигур).
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Самая длинная, самая короткая»
(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам).
«В какую коробку?»
(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
«Какого цвета предмет?"»
(предложить подобрать необходимый цвет для предмета).
«Уточним цвет»
( учить различать и называть близкие цвета предметов окружающего мира).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017