01.01.2017
Знакомство с пейзажем, овладение приемами его изображения в рисунке оказывает большое влияние на художественное развитие личности ребенка и воспитание его эстетического вкуса. Дети учатся понимать и чувствовать цвет, улавливать малейшие изменения цвета, что влияет на развитие наблюдательности и способности замечать все новое и интересное в природе и в жизни. Знание сочетаний цвета формирует у детей хороший эстетический вкус не только в живописи, но и в одежде, в создании интерьера.
Таким образом, вся работа по ознакомлению детей с пейзажем направлена на художественно-творческое развитие личности ребенка на то, чтобы научить детей видеть, понимать и изображать окружающий мир.
Конечно же для более лучшего усвоения пейзажной живописи рекомендуем родителям учить своего ребенка видеть природу и чувствовать ее красоту. Если постоянно обращать внимание на цвет деревьев, неба, воды, цветов, на контуры и формы листьев, лепестков, облаков, дети начинают эстетически воспринимать природу. Наблюдая за окружающим нас миром, готовим и ум, и сердце, и глаза ребенка для восприятия природы.
Учим дошкольника любоваться природой. Ребенок начинает видеть, а встречи с природой наедине становятся потребностью. Любуясь картиной природы, ребенок испытывает эстетическое наслаждение от созерцания пейзажа. Внутреннее ощущение своей близости с природой позволяет в каждом ее явлении увидеть красоту.
Часто ребенку необходимо говорить: «Смотри, как красиво! Остановись, посмотрите на это чудо!» А этим «чудом» чаще всего оказывался, или какое-нибудь отдельное дерево, или цветы, которые каждый день видим, или облака, которые каждый день плывут над нами...
С удивления и восхищения начинается вхождение в изумительный мир природы, стремление открыть ее тайны, рачительное, бережное отношение к ее богатствам.
Способность удивляться — исток таланта и знания. Удивиться форме дерева, цвету неба, капле росы, стройности былинки, полету пчелы, журчанию речки, сверканию звезд. Удивиться и стараться найти ответ: почему?
Увиденная красота отзывается в душе человека, рождая желание творить. Ради этого стоит учить смотреть и видеть.
Необходимо учить детей слушать голос природы.Прекрасное в природе воспринимается не только зрением, но и слухом. Однако симфония голосов природы откроется только тому, кто умеет слушать и слышать.
Ближе познакомить с голосами природы помогает и литература.
Свои голоса имеют и ветер, и лес, и река, и дождь, и греза. С помощью воспитателя и родителей дети учатся слушать шепот листвы, звонкую песню весенней капели, тихий плеск волны, раскаты грома и соловьиную трель, различать пение, шум, свист, журчанье, щебетанье.
Какой помощник, позволяющий глубже раскрыть мир природы родного края, — это конечно же стихи нашего поэта Степана Щипачева.
Его произведения понятны и доступны детям. Для более глубокого знакомство с творчеством поэта можно с ребенком посетить музей Степана Щипачева в нашем городе.Для лучшего восприятия красоты родного края с ребенком необходимо как можно чаще ходить в парк, лес, улицам города. Эти прогулки подготавливают детское восприятие к определенному знакомству с пейзажем. А так же воспитывают у них любовь к своему родному краю.
Монотипия – фон-отпечаток, данная техника способствует развитию творческого воображения и неординарного мышления. Чтобы выполнить рисунок в данной технике необходимо:
- Сложить лист бумаги пополам, одну сторону смочить.
- Сделать по настроению цветные пятна на влажной стороне листа.
- Пока все влажное, промокнуть сухой стороной листа.
- Рассмотреть получившееся со всех сторон, чтобы увидеть, как лучше расположить рисунок.
Рекомендации:
- Перед рисованием продумать, какого цвета краски нужно использовать для изображения того или иного пейзажа (в зависимости от времени года, суток, от индивидуальных особенностей пейзажа – наличия реки, гор, шалаша и т.п.).
- После первого отпечатка, если нужно, можно добавить краски и изменить необходимые места в пейзаже.
- Для дорисовки пейзажа необходимо взять тонкую кисть.
Раздувание краски
Средства выразительности: клякса, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью (тушью), акварельные краски, плотная бумага любого цвета, трубочка для коктейля или от обычного детского сока, салфетки.
Способ получения изображения:эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Пример рисунка и технике раздувания краски
- Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета.
- Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.
- Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист.
- Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева.
- В дополнение к композиции нарисовать этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуть в верхней его части. Кистью дорисовать мордочки и лапки. Поверх иголок листик, грибок или яблочко. Можно дорисовать солнышко и облака.
Желаем Вам творческих успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017