Как научить ребенка ориентироваться на листе бумаги

01.01.2017

Учить малыша работать с бумагой и карандашом можно уже с 1-ого года жизни. Карандаш отличается от фломастера тем, что требует от него правильного захвата тремя пальчиками (большим, указательным и средним), а также определенных мышечных усилий. Фломастер же, как ни возьми, какой частью ни коснись – линия появится. Поэтому педагоги отдают предпочтение карандашам. Несколько советов, как заниматься дома:

- Положите перед ребенком листок бумаги и предложите показать верх, низ, правую и левую стороны; все углы (правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.).

- Предложите ребенку обвести лист бумаги по контуру карандашом (нарисовать большой прямоугольник).

- Найти центр листа и нарисовать в нем маленький прямоугольник, пропорционально похожий на первый.

- Предложите нарисовать различные геометрические фигуры в разных местах листа (например, в правом верхнем углу – круг, в правом нижнем – квадрат, в верхнем левом – овал, в верхнем нижним – треугольник).

- Начертите на своем листе вертикальные, горизонтальные, диагональные линии. Ребенок на своем листе бумаги должен повторить этот рисунок. Важно помнить: рисунок не должен быть мелким.

- Рисуйте на листе бумаги длинные вертикальные линии (частые, редкие, средние по частоте). Предложите ребенку скопировать ваш рисунок. То же самое с горизонтальными и диагональными линиями. Для удобства малыша можно рисовать дорожку для мышки, чтобы она нашла сыр, для котенка, чтобы он добежал до рыбки и т.д. Капли дождя или осенние листья будут лететь вниз.

- Нарисуйте ряд горизонтальных линий. Предложите ребенку обвести их другим цветом через одну, затем – через две, через три. То же самое проделайте с вертикальными и диагональными линиями.

- Предложите на листе бумаги сверху вниз и слева направо равномерно разместить готовые геометрические фигуры.

- Предложите ребенку, двигаясь сверху вниз и слева направо, нарисовать геометрические фигуры. Четких изображений от него требовать не надо, главное, чтобы он располагал рисунки примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

- Предложите ребенку нарисовать в центре листа большой круг, в верхнем правом углу – маленький круг, посередине между ними – круг среднего размера. Такие же упражнения проделайте с другими геометрическими фигурами, располагая их в разных местах листа по вашей устной инструкции. - Предложите ребенку нарисовать квадрат, слева от него – круг, справа –прямоугольник, внизу – овал.

Важно познакомить ребенка с линией и клеткой, чтобы в дальнейшем он смог ориентироваться на тетрадном листе.

- Предложите ребенку листок бумаги в крупную клетку. Пусть ребенок по строке проведет линию слева направо; затем вертикально сверху вниз.Хочу такой сайт

- Провести такие линии через клетку, через две клетки, три клетки.

- Сначала используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Обводим клетки через одну до конца страницы – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.

- Предложите нарисовать квадрат, сторона которого равна двум клеткам ; прямоугольник стороны которого равны двум и трем клеткам.

- Предложите нарисовать в квадратах круги, а в прямоугольниках – овалы.

- Предложите нарисовать квадрат, стороны которого равны одной (двум клеткам), отступить от него одну (две клетки) и заполнить так весь лист справа налево.

- Следующим этапом станет вписывание изображений в клетку. Т.Е. не выходя за границы 1 клетки нарисовать круг или помидор, треугольник или кусочек сыра.

-После освоения ребенком ориентировки на листе, начинается Рисование по клеточкам «Сделай так».Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, формирования элементарных математических представлений. Дети закрепляют такие понятия, как, влево, вправо, вниз - вверх.

- «Дорисуй вторую половину».Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.

-«Графический диктант».Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух. В результате у него должно получиться схематичное изображение какого-либо предмета.

Эти упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, научат ориентироваться на листе бумаги. Предложенныеигры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.

Материал подготовила: Н.В. Бабинова, учитель-логопед МАДОУ № 39

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».