01.01.2017
В наше время все чаще встречаются случаи, когда дети, описывая образы или явления, волнующие их, не могут в полной мере объяснить, донести до взрослого все, что они чувствуют. Это происходит по разным причинам, одной из них является скудный словарный запас. Особенно это касается детей дошкольного возраста, так как именно в этот период жизни ребенок усваивает основы умственного развития, воспитания, обучения и овладевает сложной знаковой системой, как язык.
В работе с детьми дошкольного возраста для решения речевой проблемы используются различные средства, такие как общение взрослого и ребенка, занятия, посвященные развитию речи, знакомство с художественной литературой. Так же, существуют и методы, благодаря которым освоение детьми речи упрощается, становится более гармоничным и способствует становлению социально и духовно нравственной личности. Наиболее эффективным методом в развитии речи дошкольника можно считать мнемотехнику. Особенность этого метода заключается в том, что ребенок, занимаясь познавательной деятельностью, осваивает материал без умственного и нервного напряжения, при этом, активизируя словарь и развивая память.Мнемотехника - система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Чаще всего мнемотехника предстает перед ребенком в виде красочных таблиц, связанных между собой логически и образно, что позволяет осваивать речь и развивать память в игровой форме, то есть значительно быстрее, нежели использование традиционных методов. (демонстрации иллюстраций, рассказы о картинках, дидактические игры)
Эта техника реализуется в разучивании детьми стихотворных текстов, либо в их пересказе, либо в запоминании песен и потешек.
МНЕМОТАБЛИЦЫ
Для заучивания стихотворений и потешек:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква-ква-ква.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Словно паутинки,
Ягодки рябинки.
Красные-прекрасные
Ягодки атласные.
Мы не будем их срывать
Птички будут их клевать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017