23.10.2018
Уважаемые родители!
В данном разделе для Вас представлена информация о готовности ребенка к школьному обучению. Вы можете ознакомится с теоретическим материалом и посмотреть видео-записи о компонентах готовности к школьному обучению, и самостоятельно оценить готовность Вашего ребенка.
Что такое психологическая готовность ребенка к школе?
Одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства является готовность ребенка к школьному обучению, которая во многом определяется успешностью обучения, адаптацией ребенка к школе.
Существует структура готовности ребенка к школе (Р.В. Овчарова):
1) специальная готовность: навыки счета, письма, чтения;
2) психологическая готовность;
3) физическая готовность.
Что значит психологическая готовность ребенка к школе?
Мотивационная готовность - у ребенка положительные представления о школе; - желание учится в школе; - сформированная позиция школьника (ребенок признает авторитет учителя, проявляет интерес к новому) | Коммуникативная готовность - наличие умений общаться со сверстниками; - наличие умений подчинять свое поведение нормам поведения; - способность действовать совместно с другими; | Интеллектуальная готовность - общий кругозор; - высокий познавательный интерес; - овладение средствами познавательной деятельности (определенный уровень развития памяти, внимания, мышления и т.п.) | Эмоционально-волевая - умения действовать по инструкции (слышать учителя на уроке); - ребенок может самостоятельно управлять своим поведением (сидеть на уроке, поднимать руку, когда спрашивает учитель; - умение наметить план действий; - умения оценивать свои поступки и результаты |
Вашему вниманию предлагаются 2 ситуации, Вам необходимо проанализировать каждую из них, и сделать вывод в какой из ситуаций ребенок психологически готов к школьному обучению.
1 ситуация. На утверждение взрослого ты скоро пойдешь в школу, ребенок отвечает - «Ура! У меня будет новая одежда, с красивый портфель, красивый пенал. Буду с собой брать игрушки, буду играть».
2 ситуация. На утверждение взрослого ты скоро пойдешь в школу, ребенок отвечает – «Мама, я пойду в школу, узнаю своего учителя, познакомлюсь с ребятами. В школе, как в садике не спят, там есть перемены, а занятия называются уроками. Учитель научит меня писать, читать, считать, я узнаю много интересного».
Верно, в первой ситуации ребенок психологически не готов к школьному обучению, школа его привлекает внеучебными сторонами (красивый портфель, пенал, новая одежда).
Во второй ситуации школа ребенка привлекает учебными сторонами: у ребенка есть желание учиться, имеется потребность в общении с другими детьми и взрослыми, наличие умений подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленных в школе.
Уважаемые родители!!!
- поддерживайте интерес ребенка ко всему новому, отвечайте на его вопросы, знакомьте с основными атрибутами школы;
- расскажите своему ребенку о своих любимых учителях, одноклассниках, посмотрите с ребенком свои школьные фотографии;
- объясните, что всех взрослых необходимо называть по имени отчеству, в т.ч. и учителя, сами проявляйте уважение, проявляйте доброжелательность, Вы для ребенка пример для подражания;
- развивайте потребность в общении со сверстниками;
- используйте развивающие игры дома, читайте с ребенком, беседуйте о прочитанном;
- ВАЖНО настроить ребенка на то, чтобы он не боялся задавать вопросы – он должен приучиться спрашивать, если что-то ему интересно или непонятно;
Основная задача родителей – ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО МНОГО НЕИЗВЕСТНОГО И ИНТЕРЕСНОГО ОН МОЖЕТ УЗНАТЬ В ШКОЛЕ.
03.02.2019
Тест для родителей
1. Мне
кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я
опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой
взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно
быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок
может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная
мама.
6. Трудно
представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне
кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь
даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой
ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой
ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11.
Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я
опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой
малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь,
что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой
ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».
Занесите
свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик
после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
А теперь подсчитайте, сколько
крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий
показатель принимает значение
до 4 баллов – это означает, что у Вас есть
все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайнем мере Вы сами
вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5–10 баллов – лучше подготовиться к
возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше – было бы неплохо
посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких
столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и
заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 – нужно обратить внимание на то, умеет
ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со
здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими
упражнениями.
4 – есть опасения, что ребенок не найдет
контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ребенок слишком привязан к матери,
может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на
год. В любом случае полезно поиграть в школу.
03.02.2019
Уважаемые родители!
Прочтите, пожалуйста, предложенные утверждения. После
каждого утверждения поставьте соответствующий знак: «+» - согласен, «-»!
1. Мне кажется, что мой ребенок будет
учиться хуже других
2. Мой ребенок, наверняка, часто будет
обижать других детей
3. На мой взгляд, четыре урока –
непомерная нагрузка для маленького ребенка
4. Трудно быть уверенным, что учителя
младших классов хорошо понимают детей
5. Ребенок спокойно учится только в том
случае, если его мать учительница
6. Трудно представить, что
первоклассник может быстро научиться считать, писать, считать
7. Мне кажется, что дети в этом
возрасте еще не способны дружить
8. Боюсь думать о том, как мой ребенок
будет обходиться без дневного сна
9. Мой ребенок часто плачет, когда к
нему обращается незнакомый взрослый человек
10. На мой взгляд, начальная школа,
редко способна научить чему-либо ребенка
11. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы
пойдем в школу
вместе!»
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
Подсчитайте, сколько знаков «+».
До 4 баллов:
у Вас есть все основания оптимистично ждать 1 сентября. По крайней мере, Вы
сами вполне готовы к школьной жизни ребенка.
6-10 баллов:
лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 и более
баллов: было бы неплохо посоветоваться с детским психологом
01.01.2017
В данном разделе для Вас подготовлены видео-файлы, с помощью которых Вы самостоятельно можете оценить готовность к школьному обучению Вашего ребенка
Просмотров всего: , сегодня: