23.10.2018
Уважаемые родители!
В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства.
Что необходимо развивать на каждой ступени развития ребенка дошкольного возраста:
3—4 года
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование первичных представлений:
- об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы,
величины, пространства на основе чувственного опыта;
- о времени и пространстве (утро, день, вечер, ночь, сначала, потом,
раньше; высокий, низкий, впереди, сзади, рядом)
- о равенстве — неравенстве групп предметов, целом и его частях
(часть принадлежит целому, а целое состоит из частей) и их преобразовании (часть можно выделить из целого, из частей можно составить целое,
например, апельсин делится на дольки, а из долек можно снова составить целый апельсин);
4—5 лет
Формирование первичных представлений:
- о сенсорных эталонах; о свойствах предметов (величине, форме,
пространственном расположении, количестве) на основе чувственного опыта; о форме и о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, шар, куб, цилиндр), их свойствах и особенностях (углы, стороны); о параметрах величины протяжённых предметов и способах их сравнения по величине; о цвете (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, серый, светлый, тёмный);
- о целом и его частях (часть принадлежит целому, а целое состоит из частей), о создании фигуры из частей (мозаика, пазлы); об элементарных связях и зависимостях между объектами, явлениями, событиями;
- о времени и пространстве (утро, день, вечер, ночь, сегодня, вчера, завтра; высокий, низкий, вверх, вниз, впереди, сзади, слева, справа);
- об образовании чисел в пределах 5; о количественных отношениях и результатах сравнения между натуральными (последовательными) числами;
5—6 лет
Формирование первичных представлений:
- о сенсорных эталонах; о свойствах предметов: цвете и его оттенках,
формах, размерах, запахе, фактуре поверхности, весе (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, серый, сиреневый, светло-голубой, тёмно-красный; квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб, трапеция, шар, куб, цилиндр; большой, маленький; шероховатый, гладкий; тяжёлый, лёгкий) на основе чувственного опыта; о параметрах величины и относительности признаков; о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах;
- о целом и его частях, о создании фигуры из частей (мозаика, пазлы, игры-головоломки); об элементарных связях и зависимостях (причинно-следственных, родо-видовых, пространственных, временных) между объектами, явлениями, событиями;
- о числах до 5, образовании чисел в пределах 10, о цифрах; об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка;
- о времени и пространстве (утро, день, вечер, ночь, дни недели, ме-
сяцы; далеко, близко, справа, слева и др.), их относительности;
6—8 лет
Формирование первичных представлений:
- о сенсорных эталонах; об отношении части и целого; о форме и о
геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник), их особенностях и общих свойствах (углы, стороны);
- о числах первого десятка при наглядном их восприятии; об образовании чисел второго десятка и способах их сравнения; о двузначных числительных; о равенстве — неравенстве между числами в пределах двух десятков; об арифметических действиях сложения и вычитания и их свойствах; о простых арифметических задачах;
- о пространственном расположении предметов, о способах описания
маршрутов движения; о времени, относительности его отдельных характеристик (о днях недели, месяцах года, ориентировке по календарю и др.);